Главный режиссер тюменского театра Сергей Грязнов и художник Сергей Перепелкин уже давно вынашивали эту идею, поставить что-то подобное, подготовка шла, начиная с весны этого года, и закончилась буквально вчера.
По словам Грязнова, над текстом пришлось немало потрудиться, так как изначальный вариант был постановкой не для театра кукол. "По Бартеневу в финале прилетает дракон, у него на хвосте - Цербер, а за Цербером на веревке болтается будка. Как это воплотить?!" - недоумевает режиссер. И это не единственный момент, где тюменцам пришлось отказаться от задумок москвича и воплощать что-то свое. Так, например, Герион - это
детище Сергея Перепелкина. Этот персонаж есть и в мифах, и у Бартенева, но он вовсе не такой, как представлен в театре кукол. По мифам великан имеет три головы, но в спектакле уже есть трехглавый Цербер, поэтому художник решил, что интереснее будет видоизменить Гериона: убрать пару голов, но отрастить еще пару рук к двум имеющимся.
Для того что бы "оживить" ростовую куклу, у которой четыре подвижные руки, режиссеру пришлось немало поразмыслить, но тем не менее решение нашлось. В куклу поместили двух актеров театра, по словам которых, в великане им пришлось нелегко, так как пришлось учиться ходить шаг в шаг.
Остальные актеры тоже не унывал, и творили буквально чудеса. Антон Нестеренко оказался и швец, и жнец, и на дуде игрец: он играл Зевса, водил кукол - Льва, Лань, коз, и при этом успевал менять костюмы. Личным костюмером Зевса была артистка Татьяна Лузина - она помогала переодеваться Антону, если в это время не была на сцене в роли Геры, Артемиды или Нимфы. В общем, актерам пришлось покрутиться, чтобы все успеть.
Даже режиссер оказался задействованным в "Геракле", правда, зрители его не видят, а только слышат, он - голос бога подземного царства Аида.