МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном Тюменском сайте для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам Тюмени!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

Путешествие

Путешествие по Греции  Марафон - один из самых старых городов на земле. Он находится в Аттике, а всемирную известность городу принесло сражение между жителями Афин и персами, которое случилось в 490 году до нашей эры...
 
 
Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Мир глазами вашего ребенка: основные факторы влияния
ревность к младшему братику    От положения ребенка в семье напрямую зависит то, какое место впоследствии он займет в обществе. Очередность рождения ребенка может напрямую повлиять на формирование его отношения к жизни, и, в конечном итоге, на формирование его как личности.
Старший ребенок изначально чувствует себя «главным событием» в жизни взрослых. С появлением следующего ребенка его статус меняется, он испытывает чувство, сродни «свержению с престола». Второй ребенок, в свою очередь, сразу включается в нелегкую борьбу за место под семейным солнцем.  Ему приходиться выстраивать отношения не только с родителями, но и со старшими детьми в семье.
    Единственный в семье трехлетний Ваня с самого начала чувствовал себя избранным. Ему доставались вся любовь и внимание родителей. Однако, с появлением младшей сестры внимание мамы, естественно, переключилось на нее. Ваня почувствовал изменение отношения со стороны родителей, и ему стало казаться, что «его забыли», – он начал срывать свое недовольство на новорожденной сестричке. Мама наказывала малыша, но Ваню даже отрицательная реакция взрослых вполне устраивала: он понял, что обратить на себя внимание можно и плохим поведением.


    Тем временем, у его сестренки начал вырабатываться комплекс неполноценности. Ей стало казаться, что на нее нападают просто так, без всякой причины. Результатом такой реакции может стать боязнь окружающего мира, в то время как материнское утешение, в свою очередь, может сформировать убежденность, что привлечь к себе внимание можно постоянными жалобами на тех, кто обижает.

     В действительности, не каждый ребенок, родившийся вторым в семье, воспринимает жизнь как нечто страшное и опасное, рассматривая ситуацию в соответствии со своим характером. У некоторых детей вместо смирения может возникнуть желание «бороться с несправедливостью», они в будущем могут стать, к примеру, юристами.


Разница в возрасте.

Разница в возрасте     Разница в возрасте между первым и вторым ребенком в семье также способна повлиять на их взаимоотношения. Полуторагодовалый ребенок с появлением в семье маленькой сестренки должен постоять за себя, чтобы остаться для родителей «подающим большие надежды». Но 4-летний с появлением малютки может оказаться вполне готовым для того, чтобы взять на себя роль старшего ребенка в семье и помогать маме ухаживать за младшей сестрой.
В семьях, где есть дети 7, 8 и 2 лет, вполне возможна ситуация, когда старшие образуют своеобразный «альянс» и начинают «дополнять» родителей в воспитании младшего ребенка. В этом случае младший легко может стать «очаровашкой», который потом будет требовать от окружающих делать все за него. Поэтому необходимо внимательно следить, чтобы каждый ребенок правильно вписывался в «семейные рамки».
Пол.
     Порой мы по-разному  воспитываем мальчиков и девочек. В мальчиках мы видим агрессивность и непреклонность, а в девочках — зависимость и покорность. Однако, традиционный подход к воспитанию детей не может гарантировать подлинного «равноправия» полов в будущем.
В семье Черенковых есть 8-летний мальчик и 6-летняя девочка. Когда обиженный мальчик начинает плакать, родителей  начинают его успокаивать: «Перестань, ты ведь же большой мальчик!» При этом девочке они разрешают поплакать, считая девичьи слезы само собой разумеющимся.
     В итоге, сын приучается скрывать свои чувства и влиять на людей с позиции силы, а девочка получает стойкий навык влиять на окружающих через показную беспомощность и зависимость. Таким образом, большинству детей, независимо от их пола,  порой не хватает гармоничной сбалансированности таких качеств, как неприступность, уязвимость, открытое и искреннее выражение своих чувств.
Вернемся к уже приведенному примеру и попытаемся изменить родительскую реакцию на поведение детей. Может быть, нам удастся помочь им найти эту гармонию. При этом не важно, кого обидели, и кто плачет – сын или дочь, – родителям необходимо признать их чувства, дать возможность поплакать, а затем помочь найти способ для взаимопонимания. Исключите употребление избитых выражений, которые мы автоматически высказываем нашим детям, — это также будет хорошим шагом на пути к формированию в них качеств, присущих как мужчинам, так и женщинам.

Дополнительно по данной категории











18.08.2019 - Советы по воспитанию дочки
23.10.2013 - Гиперактивный ребенок
07.04.2013 - Страхи малыша
16.03.2013 - Купание малыша
06.12.2012 - Правильный режим для дошкольников
09.11.2012 - Что запоминают дети
07.08.2012 - Мама или нянька
05.06.2012 - Народные рецепты для здоровья детей
31.05.2012 - Агрессия - что это
02.05.2012 - Гендерное воспитание - что это такое?
kapriz Дата: 05.10.2010 20:39:17 Комментарий #3
kapriz Кстати, если не секрет. Кто автор сего чуда?
...мы знаем, кто мы есть, но мы не знаем, кем мы можем быть ...
1Мужчина Персональная информация
kapriz Дата: 05.10.2010 20:36:33 Комментарий #2
kapriz Не знаю не знаю. У меня двое пацанов и вроде пока ревности не наблюдал.
Наверно не чувствуют разницы в отношениях к ним.
Но материальчик и правда суперовский
...мы знаем, кто мы есть, но мы не знаем, кем мы можем быть ...
1Мужчина Персональная информация
doctor Дата: 05.10.2010 11:36:20 Комментарий #1
doctor Отличный , объемный материал .Так держать
Живи и давай жить другим.Легко и гармонично
1Мужчина Персональная информация
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53
Секретный код:
Секретный код
Чтобы сменить код нажмите на него:

Наш опрос

Как часто вы делаете ребенку подарки?

Только на традиционные праздники, такие как День рождения, Новый год, 8 марта (23 февраля)...
Ребенок получает от нас что-то в подарок примерно один раз в два-три месяца
Покупки в подарок совершаем с периодичностью, примерно, раз в месяц.
Два-три раза в месяц обязательно что-то купим в подарок.
Так часто что-то покупаем, что ребенок уже и за подарки это не считает.
Свой вариант

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 89  |  Комментарии: 1

Наши группы