МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном Тюменском сайте для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам Тюмени!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

Путешествие

Путешествие по Греции  Марафон - один из самых старых городов на земле. Он находится в Аттике, а всемирную известность городу принесло сражение между жителями Афин и персами, которое случилось в 490 году до нашей эры...
 
 
Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Воспитание грудных детей. Часть четвертая
Воспитание грудных детей Истина или заблуждение

   В этой беседе мы продолжим рассмотрение одной из составляющих процесс воспитания: словесное наставление.

    В прошлой беседе мы поговорили о косвенном воспитании и воздействии на своих детей словами, в каждодневном бытовом общении и обсуждении различных произвольных жизненных тем.

    Далее мы поговорим о прямом словесном наставлении, то есть когда мы объясняем своему ребенку, как поступать можно, а как нельзя. Или хотим остановить его в каком-то поступке или направить на какое-то дело.


Итак, вербальное общение – прямое словесное наставление.

    В процессе воспитания слова играют важную роль. Говоря слова детям, мы возбуждаем в них определенные реакции, вкладываем определенные знания и понимания. То есть, формируем мировоззрение нашего ребенка, напрямую взаимодействуя с его характером и предпочтениями. Посредствам слов мы можем объяснить ребенку, что значит то или это, что ему можно делать, а чего нельзя, да и в целом, что хорошо, а что плохо. В жизни детей возникает огромное множество различных ситуаций, когда им надо объяснять что-либо и еще больше ситуаций, когда дети сами нас спрашивают, что делать или как понимать. Поэтому мы начинаем разговаривать с ними, желая объяснить то или иной, как понимаем сами. Мы не можем сказать ничего того, чего не знаем сами. Поэтому всякий раз объясняя то или другое, мы выражаем видение вопроса так, как поняли сами. Поэтому ребенок начинает смотреть на вещи нашими глазами, принимая такие же действия. Однако в этом процессе есть кое-что еще. Слушая наше объяснение и внимая нашему наставлению, ребенок пробует делать так, как мы ему говорили. Потому что, пока он еще ребенок, практически все наши слова принимаются за «чистую монету». В процессе, совершения дела по нашему совету ребенок смотрит на последствия и на результат в целом. В дело вступает его сознание и мышление. Он размышляет о том, что можно было сделать лучше или как еще можно решить эту проблему. Если что-то не получается, он может думать, что родители сказали ему что-то неверное.

    Конечно, в тексте этот процесс выглядит сложным, представляя ребенка в виде взрослого профессора в очках, который анализирует ситуацию, руководствуясь жизненным опытом. Это действительно сложный процесс, но в голове ребенка в все происходит в считанные секунды, потому как сложности процесса берет на себя подсознание, а, в свою очередь, анализ достается категориям детского мышления. Поэтому вывод ребенок все же делает. Сопоставляя результат с тем, что мы ему советовали и чему научили – то есть, что рассказали об этом. Поэтому нам необходимо полностью вникать в вопрос, который нам задает ребенок, чтобы дать ему правильный ответ.

    Прямое словесное наставление делится на постоянное необходимое и возникающее необходимое. Постоянно необходимое это то, когда мы сами знаем, что ребенка надо чему-то научить, и проводим с ним беседы. Или же нам пожаловались на него в школе и нам необходимо показать ребенку, что плохое поведение это плохо.

    К возникающему необходимому наставлению относятся ситуации, когда ребенок сам приходит к нам за советом, чтобы разобраться с какой-либо ситуацией.

Продолжим разговор о втором.
   
    Давая советы ребенку, мы должны сохранять объективность, и не руководствоваться своими несбывшимися желаниями. Мы должны объективно осветить вопрос, чтобы не просто сказать ему, что сделай так или так, но чтобы он сам смог принять правильное решение, на основании вашего наставления. Потому что до поры до времени, ребенок может просто выполнять то, что ему говорят. Но всегда наступает такой момент, когда ребенок задумывается, почему я делаю так, а не иначе. И если хоть в чем-то мы были нечестны или предвзяты в наставлении с нашим ребенком, он узнает об этом и наш авторитет будет подорван в глазах нашего собственного ребенка. Так, например, ребенок может прийти и спросить нас: папа, а что мне делать, если меня побил одноклассник в школе? Вопрос, скажем прямо, непростой. В нас вспыхивают родительские чувства возмущения, мол: «да кто посмел обидеть моего ребенка – ща пойду всем головы пооткручиваю…» ну или что-то в этом духе. Нам ни в коем случае не стоит попадать под влияние таких мыслей, потому что наше родительское негодование, выраженное в слух, приправленное соответствующей терминологией, научит нашего ребенка ненавидеть и не уважать людей. Думать, что все подобные ситуации нужно решать кулаками. И ребенок станет обычным «быдлом», которое само начнет обижать всех вокруг. Ребенок и сам научится плохому от этого мира; научится драться, обзываться. А наше родительское негодование только подольет масло в огонь вражды и неспособности взаимодействовать с людьми.
   
    Он не станет в дальнейшем искать возможности решить ситуацию мирно, но сразу кому-то набьет физиономию. В этом есть три опасных момента. Во-первых, не научившись пользоваться головой, он будет стремиться научиться ловко махать руками. И никогда не научится думать, как решить ситуацию по-другому, то есть без драки. Но даже если он сможет быть сильнее всех, это не сослужит для него добрую службу. Он не будет развиваться интеллектуально, а будет немного тормозить, так как вещества, выделяемые организмом для физического роста, будут препятствовать другим веществам, которые вырабатываются для корректной работы мозга. Те, которые существуют для физического развития или роста мышц более агрессивные, а те, которые для мозга – нет. Красивые мускулистые люди действительно обладают большой физической силой, но интеллектуального впечатления они не вызывают. Не даром в народе ходит поговорка: шкафчик большой, а в антресоли пусто. Конечно, мы рассмотрели два крайних положения. Но суть остается той же.

Дополнительно по данной категории











09.01.2020 - Значение имени человека
06.03.2015 - Как приучить ребенка спать в своей кроватке?
13.12.2014 - Полезная игрушка для ребенка - как ее найти
13.11.2014 - Режутся зубы
22.09.2014 - Младенец в 9 месяцев
16.09.2014 - Как помочь малышу начать делать первые шаги
07.05.2014 - Первые шаги по обучению плаванию
19.11.2013 - Малышу 10 месяцев
22.01.2013 - Развитие ребенка в 5 месяцев
08.12.2012 - Развитие ребенка
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53
Секретный код:
Секретный код
Чтобы сменить код нажмите на него:

Наш опрос

В каком возрасте ваш ребенок приучился к горшку?

До 6 месяцев
От 6 до 9 месяцев
От 9 до 12 месяцев
От года до 1,5
От 1,5 до 2 лет
От 2 до 2,5 лет
От 2,5 до 3 лет
После 3 лет

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 171  |  Комментарии: 1

Наши группы