Когда настоящие любители бездорожья подготавливают свои внедорожники к соревнованиям или просто серьезным вылазкам, очень уместной является установка силового бампера. Такая конструкция имеет смысл только в тандеме с рамной конструкцией кузова - в противном случае от него не будет никакого толку. Бампер даст возможность автомобилю отделаться минимальными повреждениями при наступлении аварийной ситуации. Все же, такой тюнинг весьма опасен - если столкновение произойдет с прочным твердым предметом, имеющим массу большую, чем автомобиль, для пассажиров последствия могут быть очень плачевными.
Материалы для изготовления
Интересно, что при создании таких конструкций не используется метод сварки. В частности, это обуславливается тем, что детали после сварки имеют несколько меньшую прочность. Кроме того, бампера играют также роль установочной площадки для домкрата и лебедки, а также другого оборудования (например, осветительного). Задний силовой бампер на УАЗ Патриот может нести на себе крепление для «запаски», что является особенно удобной опцией в условиях бездорожья.
Крепление детали должно осуществляться таким образом, чтобы нести минимум нагрузки на сам кузов. Именно поэтому местом крепления чаще всего выступают либо лонжероны, либо рама. На сегодняшний день изготовление силовых бамперов для каждого автомобиля выполняется в отдельном порядке, с учетом сильных и слабых сторон той или иной модели. Для внедорожников иностранного производства изготовлением силовых конструкций занимаются специальные ателье и компании. Что касается стран СНГ, то для представителей отечественного автопрома изготовление выполняется в гаражных условиях, с опорой на иностранные аналоги. В особенности внедорожным движением славится город Тюмень.
Технология производства очень важна
Стоит также отметить, что отечественные аналоги силовых бамперов обладают намного меньшей стоимостью, чем изделия из-за границы. Связано это и с кустарными методами изготовления, и применением сварки, и менее качественными материалами. К примеру, далеко не все швы должным образом обрабатываются, из-за чего могут появиться очаги ржавчины. Кроме того, вряд ли гаражные мастера рассчитывают максимальную силу удара, соотносят массы автомобилей, из-за чего бампер не может полностью выполнить свою роль и теряет смысл его установка. Однако опытные мастера могут изготовить настоящий «шедевр», который будет обладать несколько меньшей стоимостью (в сравнении с изделиями из США или Европы), однако его прочность и надежность будут на должном уровне. Таких фирм пока немного в России - для того, чтобы узнать, где можно изготовить качественный силовой бампер, смотрите ссылку. |