Сегодня практически любая современная дама знает, что такое купон. Это специальный промо-код (в цифровом или бумажном виде), который позволяет получить товар или услугу со скидкой. Мы встречаем их повсеместно: при продаже косметики, бытовой химии, посуды, при заказе еды и пр. Можно получить купон на посещение салона красоты, фитнес-клуба и пр. Многие компании и заведения Москвы сотрудничают со специальными площадками для распространения подобных предложений (например https://kuponmania.ru/). И эта тенденция сохраняется уже не первый десяток лет.
Зарождение тренда.
Идею распространять рекламные купоны придумал бизнесмен Клод Хопкинс в начале 20 века. Изначально он распространял специальные объявления, которые можно было вырезать и обменять на бесплатный пробник товара. И это было намного эффективнее, чем реклама по телевиденью или в газетах. Успех был настолько большой, что в последующие годы Хопкинс разместил в СМИ несколько миллионов купонов. Затем стали появляться купоны, дающие скидку на товар или услугу. Они распространялись в печатных журналах и газетах. Покупателю нужно было вырезать купон и предъявить в магазине компании.
Для повышения эффективности компании при разработке рекламного купона ставили на них цифровой код, который отличался от издания к изданию. Это позволяло понять, какие средства СМИ более популярны среди покупателей и приводят больше клиентов. На них и делался акцент при разработке рекламной кампании в будущем.
Сами купоны на скидку не были бесплатны. Ведь человек должен был сперва приобрести журнал или газету, где они опубликованы. Но, учитывая количество предложений, такая покупка была весьма выгодной. И такая реклама работала в обе стороны:
- покупатели приобретали товар со скидкой или получали бесплатный образец;
- компании создавали положительный имидж и формировали клиентскую базу.
|