МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном Тюменском сайте для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам Тюмени!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

Лучшие форумчане

traftucsimq 3399

blogger 2539

worksale 1390

demko12 1073

mamaolya 1004

Наш опрос

Берете ли Вы аптечку на отдых?

Да
Я беру только те лекарства, которые мне необходимы
Нет
Я не езжу отдыхать
Свой вариант

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 135  |  Комментарии: 0

Реклама на сайте









Отдыхай правильно

Комфортное авто путешествие

Комфортное авто путешествие    Путешествовать на своем автомобиле в нашей стране могут только поистине энтузиасты этого дела. Переезд из ...

 
Как выбрать санаторий
Как выбрать санаторийДаже закоренелые трудоголики должны некоторое время отдохнуть от работы. За год все силы практически исчерпываются. Вот почему лучший способ для того чтобы восстановиться заключается в посещении санатория, где вы с...
 
 
 
Mashera
Дата: 06 Октября 2010, 05:28 Сообщение №:1

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Насколько правильно мы воспитываем своих детей, слышим ли мы их?
Как воспитывать мальчика и девочку, есть в этом разница или нет?

Вот нашла очень хорошую вещь...

Памятка родителю от ребенка

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
* Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
* Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
* Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
* Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
* И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
* Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.
* Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.


Mashera
Дата: 06 Октября 2010, 05:33 Сообщение №:2

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

Просто отличная вещь, чтобы посмотреть на своих детей с другой стороны
stasy
Дата: 06 Октября 2010, 12:12 Сообщение №:3

_NOGROUP

Регистрация: 04 Октября 2010
Пользователь №: 14
Сообщений: 83
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
столько правил! как бы все запомнить и в нужный момент применить??
mamaolya
Дата: 06 Октября 2010, 14:51 Сообщение №:4

_NOGROUP

Регистрация: 03 Октября 2010
Пользователь №: 6
Сообщений: 1004
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Цитата: Mashera, Сегодня, 07:28

Насколько правильно мы воспитываем своих детей, слышим ли мы их?
Как воспитывать мальчика и девочку, есть в этом разница или нет?

Вот нашла очень хорошую вещь...

Памятка родителю от ребенка

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
* Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
* Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
* Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
* Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
* И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
* Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.
* Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.
Хорошая вещь,сравнила свой подход к воспитанию,очень пхоже но я жестко отношусь ко лжи.Всегда очень критикую обман,даже небольшой(


 ----------------------------------------
Все хорошо,а будет еще лучше!!!

Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:25 Сообщение №:5

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Классификация стилей воспитания.


Большое значение в становлении личности ребенка имеет стиль семейного воспитания. Психологи выделяют такие стили семейного воспитания: демократический, авторитарный, попустительский, гиперопека.

* Демократический - демократические родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей;
* Авторитарный - авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается;
* Попустительский - сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Детям позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым;
* Гиперопека - излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.

Специалист в области семейной педагогики Сибиряков С.Л. считает, что главный способ воспитания, самый действенный и много дающий - это поощрение, положительный пример, показ. Нельзя требовать от ребенка, подростка того, чему его сами не научили, чего не заложили в него.

Воспитывающим следует помнить, что у поступков любого человека есть три главных двигателя: боязнь наказания, жажда награды (поощрения) и желание добра, - а это уже сложное социально-психологическое проявление, которое формируется с ранних лет. Отсюда основной метод борьбы с недостатками личности заключается не в их выкорчевывании, а в "выращивании" противоположных достоинств. Так, например, жадность - это "невыращенная" доброта, трусливость - "невыращенная" смелость и т.д.". В этой связи писатель Г. Медынский подчеркивал, что необходимо воспитывать в ребенке "сопротивление злу". Развивая его мысль, психолог профессор Симонов рекомендовал: надо учить детей понимать чужую боль, учить страху за близкого человека, попавшего в беду. Педагог В. Сухомлинский подчеркивал: "Без уважения к самому себе нет моральной чистоты и духовного богатства личности". Продолжая эту мысль, напомним, что не нужно и оттачивать свое остроумие на ребенке, порочить его в собственных глазах, а тем более - в глазах окружающих, особенно - сверстников, близких, товарищей и друзей.

Родителям в процессе воспитания детей и подростков важно знать и учитывать их возрастные особенности, иметь определенный уровень знаний по психологии и физиологии, соответствующий культурный уровень (общая культура, культура общения, культура отношений, культура поведения, правовая культура, культура секса); должный культурный уровень родителей - залог более высокой культуры их детей. В следующей нашей страничке вы познакомитесь с различными психо-физиологическими особенностями ребенка.
Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:26 Сообщение №:6

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Возрастные реакции родителей на конфликтные ситуации.


1.Грудной возраст. Проявления у родителей: равнодушие и отсутствие подготовки к рождению ребенка (отсутствие необходимого детского белья, детской кроватки и др.); преждевременные роды в связи с попыткой сделать аборт; нервное перевозбуждение в связи с ночным недосыпанием; волнение и плохое настроение, вызванное тошнотой, рвотой, плохим аппетитом, частыми инфекциями, беспокойством ребенка; запущенность в воспитании Проявления у детей: частая рвота, плохой аппетит, трудности при кормлении кашей.

2.Ранний и дошкольный возраст. Проявления у родителей: неуверенность в выбранном стиле воспитания, неправильное отношение к энурезу, небрежное или жестокое обращение с ребенком, мелочная опека, тревожность, недостаточная вера в ребенка. Проявления у детей: выраженный негативизм вплоть до аффективных припадков, ревность к младшим или старшим братьям или сестрам, нарушение режима сна и бодрствования по вине родителей, страхи, вызванные различными причинами: страх потери, страх в связи с отходом ко сну, страх перед необходимостью посещать ребенком детского сада, его адаптации в коллективе.

3.Школьный возраст. Проявления у родителей: излишнее ограничение свободы ребенка, недостаток доверия, мелочная опека при выполнении школьных заданий; завышенные ожидания в отношении успехов в школе; чрезмерные требования к выполнению домашних заданий, многочасовая зубрежка, применение по этому поводу различных принуждений и наказаний; большое число нагрузок помимо школы: дополнительные уроки, занятия музыкой и т.д., отсутствие в связи с этим свободного времени у ребенка для занятий своим хобби и игрой; заброшенность или жестокое обращение с ребенком. Проявления у детей: агрессия, депрессия; сниженная работоспособность, лень, отсутствие интереса к школьным и домашним занятиям; уклонение от школьных занятий вплоть до возникновения стабильной неуспеваемости, что может быть результатом неприязненных взаимоотношений с учителем, одноклассниками, невозможностью усвоить школьный материал, определенными трудностями, связанными с дорогой в школу.

4.Пубертатный возраст (половое созревание). Проявления у родителей: неуверенность при неизбежных объяснениях по сексуальным вопросам: трудности взаимопонимания с детьми, ставшими духовно независимыми, особенно при авторитарной установке родителей; конфликты на финансовой почве, конфликты, возникающие на почве представлений о моде в одежде и прическах, разочарование в жизни в результате школьной неуспеваемости, озабоченность выбором профессии и отказом детей продолжать обучение в школе. Проявления у детей: недостаточная сопричастность к жизни семьи, противопоставление собственного мнения мнению родителей, своеволие, категоричное поведение (реакция протеста на представления родителей об общепринятых нормах жизни, касающихся авторитетов, сексуальности, религии, удовольствий и моды); стремление к сексуальной свободе; наркомания, курение, алкоголизм; своевольный выбор друзей; суициды и суицидальные попытки.

Семейное воспитание-это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать какие формы взаимоотношений с собственными детьми и стили воспитания способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности.
Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:29 Сообщение №:7

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Семейные конфликты


Причины конфликтов связаны, с одной стороны, непосредственно с личностью родителей, их отношениями друг с другом, ребенком и окружающим миром. С другой стороны, причина конфликтов может быть связана непосредственно с определенными особенностями самого ребенка.

Конфликтные ситуации чаще возникают из-за неправильной позиции родителей: их неуверенности при решении жизненных проблем, чрезмерной тревожности, недостаточной заботы о детях, проявлении неуверенности в позициях воспитания, ошибочной оценки собственного ребенка (слишком высокие претензии, которые ребенок не может исполнить, особенно при умственном недоразвитии), завышенных требований к ребенку при отказе ему в помощи, ошибочного выбора профессии и школы для ребенка.

Первичная основа негативного отношения к ребенку: временное или стойкое нежелание рождения ребенка, внебрачное рождение ребенка, рождение ребенка как причина развода родителей, вступление в новый брак.

Вторичная основа негативного отношения к ребенку: эмоциональная перегрузка матери или отца (особенно при трудностях в кормлении и воспитании навыков опрятности), формирование нежелательных психических особенностей ребенка, врожденные или приобретенные физические пороки или задержка развития (особенно недоношенные дети и дети с пороками развития), восприятие родителями детей как фактора, ограничивающего их свободу и возможность наслаждаться жизнью; дети как повод для раздора в связи с разными взглядами на воспитание у членов семьи (у отца и матери, родителей и дедушки с бабушкой).

Формы реакций родителей: наказание детей в виде лишения их своей любви, отказа выполнять их желания, ограничения в карманных деньгах, телесные наказания; недостаточные внимание и забота о ребенке; унижение перед братьями и сестрами; непоследовательность в воспитании (политика "кнута и пряника"), дальнейшее разрушение отношений с ребенком, отправление его в интернат, изгнание его из дома. В ряде случаев конфликт заходит так далеко, что уже незначительный поступок со стороны ребенка ведет к бурной реакции родителей.
Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:32 Сообщение №:8

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Сижу читаю и понимаю, сколько же я ошибок совершаю... и совсем оказывается не понимаю своего ребёнка. Раньше ведь так не было, а сейчас всё настолько изменилось и вот наконец-то я нашла причину этого, надо менять почти всё...
Пока не наступил переходный возраст, а то потом сложней будет....
Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:38 Сообщение №:9

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 

Типы семейного воспитания


Существует множество классификаций деструктивного воспитания детей, авторами которых являются А. Спиваковская, А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис и др. У клиентов, обратившихся на консультацию с детско-родительскими проблемами, встречаются различные типы семейного воспитания, отрицательно влияющие на развитие ребенка.

1. Воспитание по типу "Золушки"
- открытая демонстрация негативных эмоций по отношению к ребенку.

2. Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности - сочетание высоких требований с недостатком внимания к ребенку, меньшей заботой о нем. Родители убеждены, что его развитие идет не так как надо, предъявляя требования, которые ребенок выполнить не в состоянии.

3. Гиперсоциальное воспитание - тип воспитания, встречающийся у педагогов или в семьях с высоким социальным положением в обществе, то есть зависящих от социальной оценки: "Все должно быть правильно и культурно, как у людей". Как правило, родители не видят или не хотят замечать проблемы. В будущем детям из такой семьи будет сложно проявлять свои негативные эмоции, которые подавляются требованием "Ты должен".

4. Тревожно-мнительное воспитание - родительская любовь перерастает в страх потерять любимого (единственного) ребенка. Впоследствии ребенок становится пассивным, робким, обидчивым и тревожным, особенно если таковой является мать.

5. Гиперопека (гиперпротекция).

* Потворствующая гиперопека - ребенок находится в центре семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Например, поздний ребенок, которого супруги долго ждали. Он начинает рано чувствовать свою ценность и значимость. Дети в таких семьях имеют завышенную самооценку, привыкают только к положительному отношению со стороны взрослых. В результате такого воспитания в младшем школьном возрасте возникают проблемы, связанные с изменением образа "Я - идеальное" на "Я - реальное".
* Доминирующая гиперопека - жесткий контроль. Родители не проявляют своей любви и вместо покровительства относятся к ребенку строго, осуществляя надзор за его общением со сверстниками. Такой ребенок испытывает дефицит физического и эмоционального контактов, не проявляет инициативы, рассеян, пассивен, робок и безответственен.

6. Воспитание в культе болезни - преувеличение физической слабости ребенка. У него возникает представление о том, что он особенный из-за своей болезни. В будущем такие дети проявляют пессимизм.

7. Гипоопека (гипопротекция) - ребенок предоставлен себе, родители не интересуются им, не контролируют.

8. Жестокое отношение к детям - главным средством воспитания является физическое или моральное (унижение, ограничение свободы и т. п.), наказание. Причины жестокого обращения с детьми:

* педагогическая безграмотность родителей;
* нежеланный ребенок (например, перенос агрессии по отношению к супругу);
* алкоголизм, наркомания;
* нервно - психическое расстройство;
* ситуативная агрессия;
* стремление самоутвердиться за счет ребенка;
* низкий социальный, образовательный, экономический уровни;
* следование социальным стереотипам.

9. Противоречивое воспитание - неустойчивость и резкая смена стиля, приемов воспитания, формирующих у ребенка упрямство и безразличие к требованиям.
mamaolya
Дата: 07 Октября 2010, 17:20 Сообщение №:10

_NOGROUP

Регистрация: 03 Октября 2010
Пользователь №: 6
Сообщений: 1004
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Уверена,что самый правильный демократический подход.Будь самостоятельным,но думай что ты делаешь .Мужчина всегда несет ответственность за свои поступки,это надо прививать с детства

 ----------------------------------------
Все хорошо,а будет еще лучше!!!

Тему читают 0 чел.
Пользователи(0):

Последние темы и ответы форума