МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном Тюменском сайте для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам Тюмени!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

Лучшие форумчане

traftucsimq 3273

blogger 2511

worksale 1390

demko12 1073

mamaolya 1004

Наш опрос

В каком возрасте ваш ребенок приучился к горшку?

До 6 месяцев
От 6 до 9 месяцев
От 9 до 12 месяцев
От года до 1,5
От 1,5 до 2 лет
От 2 до 2,5 лет
От 2,5 до 3 лет
После 3 лет

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 171  |  Комментарии: 1

Реклама на сайте









Отдыхай правильно

Уже не один год новогодние тур...
новогодние туры в ОАЭНовы год – это удивительный праздник, который любят не только дети, но также и взрослые. Это время, когда сбываются все мечты и пожелания. А как насчет того, чтобы провести свой долгожданный отпуск в какой-ли...
 
Рыбаковка – отдых на Черном мо...
Рыбаковка – отдых на Черном мореПоселок Рыбаковка – это часть Николаевской области, расположенная в экологически чистом районе на берегу Черного моря, в тихой и уютной бухте с пе...
 
 
 
Mashera
Дата: 06 Октября 2010, 05:28 Сообщение №:1

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Насколько правильно мы воспитываем своих детей, слышим ли мы их?
Как воспитывать мальчика и девочку, есть в этом разница или нет?

Вот нашла очень хорошую вещь...

Памятка родителю от ребенка

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
* Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
* Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
* Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
* Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
* И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
* Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.
* Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.


Mashera
Дата: 06 Октября 2010, 05:33 Сообщение №:2

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

Просто отличная вещь, чтобы посмотреть на своих детей с другой стороны
stasy
Дата: 06 Октября 2010, 12:12 Сообщение №:3

_NOGROUP

Регистрация: 04 Октября 2010
Пользователь №: 14
Сообщений: 83
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
столько правил! как бы все запомнить и в нужный момент применить??
mamaolya
Дата: 06 Октября 2010, 14:51 Сообщение №:4

_NOGROUP

Регистрация: 03 Октября 2010
Пользователь №: 6
Сообщений: 1004
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Цитата: Mashera, Сегодня, 07:28

Насколько правильно мы воспитываем своих детей, слышим ли мы их?
Как воспитывать мальчика и девочку, есть в этом разница или нет?

Вот нашла очень хорошую вещь...

Памятка родителю от ребенка

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
* Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
* Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
* Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
* Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
* И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
* Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.
* Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.
Хорошая вещь,сравнила свой подход к воспитанию,очень пхоже но я жестко отношусь ко лжи.Всегда очень критикую обман,даже небольшой(


 ----------------------------------------
Все хорошо,а будет еще лучше!!!

Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:25 Сообщение №:5

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Классификация стилей воспитания.


Большое значение в становлении личности ребенка имеет стиль семейного воспитания. Психологи выделяют такие стили семейного воспитания: демократический, авторитарный, попустительский, гиперопека.

* Демократический - демократические родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей;
* Авторитарный - авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается;
* Попустительский - сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Детям позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым;
* Гиперопека - излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.

Специалист в области семейной педагогики Сибиряков С.Л. считает, что главный способ воспитания, самый действенный и много дающий - это поощрение, положительный пример, показ. Нельзя требовать от ребенка, подростка того, чему его сами не научили, чего не заложили в него.

Воспитывающим следует помнить, что у поступков любого человека есть три главных двигателя: боязнь наказания, жажда награды (поощрения) и желание добра, - а это уже сложное социально-психологическое проявление, которое формируется с ранних лет. Отсюда основной метод борьбы с недостатками личности заключается не в их выкорчевывании, а в "выращивании" противоположных достоинств. Так, например, жадность - это "невыращенная" доброта, трусливость - "невыращенная" смелость и т.д.". В этой связи писатель Г. Медынский подчеркивал, что необходимо воспитывать в ребенке "сопротивление злу". Развивая его мысль, психолог профессор Симонов рекомендовал: надо учить детей понимать чужую боль, учить страху за близкого человека, попавшего в беду. Педагог В. Сухомлинский подчеркивал: "Без уважения к самому себе нет моральной чистоты и духовного богатства личности". Продолжая эту мысль, напомним, что не нужно и оттачивать свое остроумие на ребенке, порочить его в собственных глазах, а тем более - в глазах окружающих, особенно - сверстников, близких, товарищей и друзей.

Родителям в процессе воспитания детей и подростков важно знать и учитывать их возрастные особенности, иметь определенный уровень знаний по психологии и физиологии, соответствующий культурный уровень (общая культура, культура общения, культура отношений, культура поведения, правовая культура, культура секса); должный культурный уровень родителей - залог более высокой культуры их детей. В следующей нашей страничке вы познакомитесь с различными психо-физиологическими особенностями ребенка.
Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:26 Сообщение №:6

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Возрастные реакции родителей на конфликтные ситуации.


1.Грудной возраст. Проявления у родителей: равнодушие и отсутствие подготовки к рождению ребенка (отсутствие необходимого детского белья, детской кроватки и др.); преждевременные роды в связи с попыткой сделать аборт; нервное перевозбуждение в связи с ночным недосыпанием; волнение и плохое настроение, вызванное тошнотой, рвотой, плохим аппетитом, частыми инфекциями, беспокойством ребенка; запущенность в воспитании Проявления у детей: частая рвота, плохой аппетит, трудности при кормлении кашей.

2.Ранний и дошкольный возраст. Проявления у родителей: неуверенность в выбранном стиле воспитания, неправильное отношение к энурезу, небрежное или жестокое обращение с ребенком, мелочная опека, тревожность, недостаточная вера в ребенка. Проявления у детей: выраженный негативизм вплоть до аффективных припадков, ревность к младшим или старшим братьям или сестрам, нарушение режима сна и бодрствования по вине родителей, страхи, вызванные различными причинами: страх потери, страх в связи с отходом ко сну, страх перед необходимостью посещать ребенком детского сада, его адаптации в коллективе.

3.Школьный возраст. Проявления у родителей: излишнее ограничение свободы ребенка, недостаток доверия, мелочная опека при выполнении школьных заданий; завышенные ожидания в отношении успехов в школе; чрезмерные требования к выполнению домашних заданий, многочасовая зубрежка, применение по этому поводу различных принуждений и наказаний; большое число нагрузок помимо школы: дополнительные уроки, занятия музыкой и т.д., отсутствие в связи с этим свободного времени у ребенка для занятий своим хобби и игрой; заброшенность или жестокое обращение с ребенком. Проявления у детей: агрессия, депрессия; сниженная работоспособность, лень, отсутствие интереса к школьным и домашним занятиям; уклонение от школьных занятий вплоть до возникновения стабильной неуспеваемости, что может быть результатом неприязненных взаимоотношений с учителем, одноклассниками, невозможностью усвоить школьный материал, определенными трудностями, связанными с дорогой в школу.

4.Пубертатный возраст (половое созревание). Проявления у родителей: неуверенность при неизбежных объяснениях по сексуальным вопросам: трудности взаимопонимания с детьми, ставшими духовно независимыми, особенно при авторитарной установке родителей; конфликты на финансовой почве, конфликты, возникающие на почве представлений о моде в одежде и прическах, разочарование в жизни в результате школьной неуспеваемости, озабоченность выбором профессии и отказом детей продолжать обучение в школе. Проявления у детей: недостаточная сопричастность к жизни семьи, противопоставление собственного мнения мнению родителей, своеволие, категоричное поведение (реакция протеста на представления родителей об общепринятых нормах жизни, касающихся авторитетов, сексуальности, религии, удовольствий и моды); стремление к сексуальной свободе; наркомания, курение, алкоголизм; своевольный выбор друзей; суициды и суицидальные попытки.

Семейное воспитание-это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать какие формы взаимоотношений с собственными детьми и стили воспитания способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности.
Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:29 Сообщение №:7

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Семейные конфликты


Причины конфликтов связаны, с одной стороны, непосредственно с личностью родителей, их отношениями друг с другом, ребенком и окружающим миром. С другой стороны, причина конфликтов может быть связана непосредственно с определенными особенностями самого ребенка.

Конфликтные ситуации чаще возникают из-за неправильной позиции родителей: их неуверенности при решении жизненных проблем, чрезмерной тревожности, недостаточной заботы о детях, проявлении неуверенности в позициях воспитания, ошибочной оценки собственного ребенка (слишком высокие претензии, которые ребенок не может исполнить, особенно при умственном недоразвитии), завышенных требований к ребенку при отказе ему в помощи, ошибочного выбора профессии и школы для ребенка.

Первичная основа негативного отношения к ребенку: временное или стойкое нежелание рождения ребенка, внебрачное рождение ребенка, рождение ребенка как причина развода родителей, вступление в новый брак.

Вторичная основа негативного отношения к ребенку: эмоциональная перегрузка матери или отца (особенно при трудностях в кормлении и воспитании навыков опрятности), формирование нежелательных психических особенностей ребенка, врожденные или приобретенные физические пороки или задержка развития (особенно недоношенные дети и дети с пороками развития), восприятие родителями детей как фактора, ограничивающего их свободу и возможность наслаждаться жизнью; дети как повод для раздора в связи с разными взглядами на воспитание у членов семьи (у отца и матери, родителей и дедушки с бабушкой).

Формы реакций родителей: наказание детей в виде лишения их своей любви, отказа выполнять их желания, ограничения в карманных деньгах, телесные наказания; недостаточные внимание и забота о ребенке; унижение перед братьями и сестрами; непоследовательность в воспитании (политика "кнута и пряника"), дальнейшее разрушение отношений с ребенком, отправление его в интернат, изгнание его из дома. В ряде случаев конфликт заходит так далеко, что уже незначительный поступок со стороны ребенка ведет к бурной реакции родителей.
Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:32 Сообщение №:8

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Сижу читаю и понимаю, сколько же я ошибок совершаю... и совсем оказывается не понимаю своего ребёнка. Раньше ведь так не было, а сейчас всё настолько изменилось и вот наконец-то я нашла причину этого, надо менять почти всё...
Пока не наступил переходный возраст, а то потом сложней будет....
Mashera
Дата: 07 Октября 2010, 12:38 Сообщение №:9

_NOGROUP

Регистрация: 05 Октября 2010
Пользователь №: 21
Сообщений: 851
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 8 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 

Типы семейного воспитания


Существует множество классификаций деструктивного воспитания детей, авторами которых являются А. Спиваковская, А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис и др. У клиентов, обратившихся на консультацию с детско-родительскими проблемами, встречаются различные типы семейного воспитания, отрицательно влияющие на развитие ребенка.

1. Воспитание по типу "Золушки"
- открытая демонстрация негативных эмоций по отношению к ребенку.

2. Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности - сочетание высоких требований с недостатком внимания к ребенку, меньшей заботой о нем. Родители убеждены, что его развитие идет не так как надо, предъявляя требования, которые ребенок выполнить не в состоянии.

3. Гиперсоциальное воспитание - тип воспитания, встречающийся у педагогов или в семьях с высоким социальным положением в обществе, то есть зависящих от социальной оценки: "Все должно быть правильно и культурно, как у людей". Как правило, родители не видят или не хотят замечать проблемы. В будущем детям из такой семьи будет сложно проявлять свои негативные эмоции, которые подавляются требованием "Ты должен".

4. Тревожно-мнительное воспитание - родительская любовь перерастает в страх потерять любимого (единственного) ребенка. Впоследствии ребенок становится пассивным, робким, обидчивым и тревожным, особенно если таковой является мать.

5. Гиперопека (гиперпротекция).

* Потворствующая гиперопека - ребенок находится в центре семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Например, поздний ребенок, которого супруги долго ждали. Он начинает рано чувствовать свою ценность и значимость. Дети в таких семьях имеют завышенную самооценку, привыкают только к положительному отношению со стороны взрослых. В результате такого воспитания в младшем школьном возрасте возникают проблемы, связанные с изменением образа "Я - идеальное" на "Я - реальное".
* Доминирующая гиперопека - жесткий контроль. Родители не проявляют своей любви и вместо покровительства относятся к ребенку строго, осуществляя надзор за его общением со сверстниками. Такой ребенок испытывает дефицит физического и эмоционального контактов, не проявляет инициативы, рассеян, пассивен, робок и безответственен.

6. Воспитание в культе болезни - преувеличение физической слабости ребенка. У него возникает представление о том, что он особенный из-за своей болезни. В будущем такие дети проявляют пессимизм.

7. Гипоопека (гипопротекция) - ребенок предоставлен себе, родители не интересуются им, не контролируют.

8. Жестокое отношение к детям - главным средством воспитания является физическое или моральное (унижение, ограничение свободы и т. п.), наказание. Причины жестокого обращения с детьми:

* педагогическая безграмотность родителей;
* нежеланный ребенок (например, перенос агрессии по отношению к супругу);
* алкоголизм, наркомания;
* нервно - психическое расстройство;
* ситуативная агрессия;
* стремление самоутвердиться за счет ребенка;
* низкий социальный, образовательный, экономический уровни;
* следование социальным стереотипам.

9. Противоречивое воспитание - неустойчивость и резкая смена стиля, приемов воспитания, формирующих у ребенка упрямство и безразличие к требованиям.
mamaolya
Дата: 07 Октября 2010, 17:20 Сообщение №:10

_NOGROUP

Регистрация: 03 Октября 2010
Пользователь №: 6
Сообщений: 1004
Пол: Женщина
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Предупреждений: 0
---------------------------
Предупреждений: 0 
Уверена,что самый правильный демократический подход.Будь самостоятельным,но думай что ты делаешь .Мужчина всегда несет ответственность за свои поступки,это надо прививать с детства

 ----------------------------------------
Все хорошо,а будет еще лучше!!!

Тему читают 0 чел.
Пользователи(0):

Последние темы и ответы форума