Истина или заблуждение Итак, мы подошли к последней составляющей процесс воспитания – наказание. О наказании ходит много разных историй, которые рассказывают, как же надо наказывать детей. Хотя есть одно популярное заблуждение: многие люди путают наказание с воспитанием. Но так ли это? Является ли любое наказание воспитанием? И возможно ли воспитание, без наказания? Об этом мы и поговорим. Воспитание неразделимо связанно с наказанием, так как в любом воспитательном процессе наступает момент, когда воспитанник не хочет принимать наставления или не поддается воспитанию, для этого используют наказание, как дисциплинарную меру, что дает свои результаты. |
|
|
|
Истина или заблуждение
В этой части мы рассмотрим следующие две составляющие процесса воспитания, это: психа – эмоциональный душевный контакт и личный пример.
Начнем с первого.
Признаться, это немного сложное и непривычное для нашего уха название для того, о чем мы будем говорить. Но именно такое название отображает суть происходящего. Для того, чтобы завести разговор с любым человеком, необходимо найти некий контакт. Так называемые точки пересечения. Может общие интересующие темы, общие переживания, похожие судьбы, родственность душ, симпатии, желания и тому подобное. |
|
|
|
Истина или заблуждение В этой части мы поговорим про обучение ребенка морально-этическим нор мам, присущим человеческому существу. Итак, морально-этические нормы. В обществе, котором мы живем, на протяжении долгого времени складывалась система морально-этических норм поведения, которые выражали уровень воспитанности, галантности, образованности и культуры человека. К великому сожалению, на сегодняшний день от этих норм остались только воспоминания. Люди больше не хотят помнить про правила этикета, о правилах хорошего тона и субординацию. Гораздо проще вести себя, простите, как свинья. А в ответ на замечания отхрюкиваться, мол, я таким родился. |
|
|
|
Истина или заблуждение В этой беседе мы продолжим рассмотрение одной из составляющих процесс воспитания: словесное наставление. В прошлой беседе мы поговорили о косвенном воспитании и воздействии на своих детей словами, в каждодневном бытовом общении и обсуждении различных произвольных жизненных тем. Далее мы поговорим о прямом словесном наставлении, то есть когда мы объясняем своему ребенку, как поступать можно, а как нельзя. Или хотим остановить его в каком-то поступке или направить на какое-то дело. |
|
|
|
Истина или заблуждение
В предыдущей беседе мы говорили об одной из составляющих процесс воспитания, который можно назвать обучение. В этот процесс входит обучение ребенка элементарным навыкам и принципам существования социума, которые привычны для каждого из нас.
Наличие этих знаний не делает нас вундеркиндами или «Эйнштейнами». Однако их отсутствие, как мы и рассмотрели на примере разных детей, сразу же бросается в глаза и причиняет дискомфорт ребенку. Потому как существуют определенные правила и нормы поведения и наличие элементарных навыков для существования и функционирования в обществе каждого его представителя. |
|
|
|
Всего 35 на 7 страницах по 5 на каждой странице<< 1 2 3 4 5 6 7 >> |
|
|